«Я не люблю, когда люди произносят слово «идея» чаще, чем придумывают идеи», — Ираклий Махатадзе

Х-Фактор 7

Недавно СТБ сделал доступным промо-ролик второго сезона «Х-фактора»
под названием «Революция». С тем, что ролик получился грандиозным,
никто даже не спорит. После «космічного масштабу» все подтрунивали по
поводу того, что ждет СТБешные проекты в дальнейшем —
межгаллактические ли, божественные уровни… И вот — новый ход —
революция.

Ну, что я скажу — Марченко в образе Свободы, ведущей народ на
баррикады, разочаровала — где обнаженнная грудь, символизирующая
самоотверженность СТБшников, идущих в наступление на зрителя?

Вы же, надеюсь, знаете, что у Свободы Эжена Делакруа голая грудь
символизирует именно самоотверженность идущего за ней народа, а не
эксгибиционизм натурщицы. А в остальном ролик прекрасен. И даже критик
Соседов в него чудесным образом вписался — настоящий Гаврош! ЕСтало
правилом, что промо-кампании СТБ всегда приковывают к себе максимум
внимания — их ждут, смотрят и активно обсуждают.

Я решила поговорить с человеком, который имеет прямое отношение к
большинству самых масштабных и запоминающихся промо-кампаний проектов
СТБ — директором департамента промоушен этого телеканала — Ираклием
Махатадзе. Он рассказал мне обо всем процессе создания промо-компании
шоу — от рождения идеи до запуска готового ролика в эфир. Читайте:

— Ираклий, такого промо-ролика для «Х-фактора 2» никто не
ожидал. Он впечатляет, и поэтому мне интересно узнать, как вы его
создавали. Что было сложнее снимать — «Х-фактор. Начало легенды» или
«Х-фактор. Революция»?

— В производстве рекламная кампания 2-го сезона была куда сложнее
рекламной кампании 1-го сезона. Съемки были непростыми, и основная
причина этого — концепция, реализация которой предполагала большую
часть реальных съемочных кадров, с реальной декорацией, на реальных
локациях. Если в первой рекламной кампании мы все отсняли на рире, без
единой декорации, без выезда на натуру, то тут нам пришлось снимать по
всему Киеву, организовывать огромное количество массовки, использовать
павильон. Кстати, в павильоне мы тоже не ограничились съемкой на рире —
построили огромные декорации, возвели баррикаду.

Пост продакшен также предполагал более сложный путь. Главным
обстоятельством являлось правдивое, с точки зрения замысла восприятие
мира, я бы даже сказал, цельное. Нельзя было допустить совмещения явно
нарисованных кадров и реально отснятых в декорациях на натуре или в
павильоне. Я говорю о восприятии зрителя, а не профессионалов, которые
смогут найти ошибки даже в высокобюджетном блокбастере. Однако с
постпродакшеном рекламного ролика мы справились за 10 дней.

123332

- Кому из судей его роль далась легче, чем остальным? У
меня сложилось впечатление, что органичнее всех там выглядит Серега.
Наверное, ему и было легче всех?

— Сложно сказать, кому из судей его роль давалась легче, а кому
сложнее. Скорее, даже невозможно это определить. Все они с
удовольствием участвовали в проекте. Такая неординарная история их явно
увлекла. Знаете, так всегда бывает — если идея по-настоящему яркая, она
возбуждает интерес и вовлекает в процесс каждого участника — от
администратора площадки до главных героев. Поэтому ответ будет таким —
все судьи прекрасно справились со своей задачей, им всем было
интересно.

— Ираклий, расскажите о творческой команде, которая работала
над промокампанией.

— Над кампанией работала сборная профессионалов. Съемочная история
была полностью закрыта прекрасными людьми, которых мы наняли для того,
чтобы оперативно и в короткий срок решить сложную задачу.

— Имена, Ираклий… Назовите имена.

— Режиссер — Ирина Петрикей. С нами она сделала не одну кампанию
(«Колизей» для «Україна має талант», промо «Холостяка», «Танцев со
звездами»). Оператор — Юрий Король. Прекрасный человек, мы впервые с
ним работали и остались довольны результатом. Юра — оператор от
Бога.

— А кому принадлежит идея проморолика?

— Идея была придумана в результате усилий творческой связки двух
человек. Эти двое — невероятно талантливый и универсальный человек Олег
Клюев (креативный директор, мы вместе занимались разработкой проекта) и
я как руководитель проекта и его продюсер. За месяц работы в творческом
тандеме у нас было около десятка идей, впоследствии ставших
концепциями, но в итоге мы остановились на одной. Мне всегда сложно
определить, кто именно что-либо придумал, если над идеей тесно работает
несколько человек или целая группа. А еще я терпеть не могу, когда люди
произносят слово «идея» чаще, чем придумывают сами идеи. Но в этом
случае могу точно сказать, что первая нота была за Олегом, о чем я
нисколько не жалею — без ревности отношусь к тому, что придумать может
другой, а не я. Важен результат. Для этого и существует творческая
группа.

Кстати, Олег Клюев не только работал над идеей, но и помогал нам на
площадке, плотно сотрудничая с Павлом Лебедевым, нашим руководителем
направления пост-продакшена.

49129

- А как вы оцениваете уровень пост-продакшена?

— Нам мой взгляд, уровень поста в ролике достаточно высок.

— Сколько времени вы снимали ролик?

— В течение 5 дней: 3 локации плюс павильон. Параллельно, как
всегда, проводилась фотосессия героев для наружной рекламы. И снова
такое совмещение оказалось достаточно эффективным — герои попадают на
фотосессию сразу, после команды режиссера «стоп», сохраняя настроение и
нужный нам градус эмоции.

— А кто у вас занимался фотосессией?

— Сергей Юшков, гениальный фотограф, с которым мы работаем не первый
год. Работать с ним — не просто удовольствие, скорее фантастически
прожитый фрагмент жизни, который стереть невозможно.

— А чья сценография, декорации?

— Юрий Рыжиков — невероятно талантливый художник-постановщик.
Построив прекрасные декорации на рекламной кампании «Колизей», он смог
удивить нас всех и во второй раз. Этот человек способен за короткий
отрезок времени построить любой мир, который только понадобится.

49121

— Насколько отличается полученный результат от того, что
задумывали вначале?

— Идея, в которую все поверили, в результате ее воплощения не
претерпела никаких изменений.

Вот, теперь вы знаете, кто удивляет и интригует нас перед началом
каждого шоу СТБ. А вместо послесловия я решила перечислить состав
творческой группы, сделавшей промо-ролик «Революция». Именно эти люди
виноваты в том, что вы в нем увидели:

Режиссер-постановщик: Ирина Петрикей

Оператор-постановщик: Юрий Король

Художник-постановщик: Влад Рыжиков

Художники по костюмам: Лилия Литковская, Ольга Слонь

Постпродакшн: Павел Лебедев

Идея: Олег Клюев Ираклий Махатадзе

Арт-директор, главный продюсер: Ираклий Махатадзе

Смотрите фотогрфии со съемок:

49107

49108

49109

49110

49112

49114

49115

49116

49125