Будет ли революция из-за Веремейчика?

Х-Фактор 7

Комментируя уход Романа Веремейчика из шоу
«Х-Фактор 2», мои читатели жаловались на техническое обслуживание
смс-голосования: мол, отчеты «ваш голос засчитан» приходили через 40
минут после закрытия линий, и вообще говорили о том, что в тот вечер
система дала сбой. Чтобы не мучиться догадками, я позвонила в компанию
«Новые Медиапроекты», обеспечивающую техническую сторону голосования за
участников вокального шоу. На мои вопросы ответил директор компании
Егор Чернев.

Действительно ли были сбои в системе
во время голосования?

Нет, сбоев не было.

Почему же мои читатели пишут о
40-минутных задержках?

Задержки в отправке ответных сообщений объясняются
валом смс, отправляющихся одновременно — как только Оксана Марченко
объявляет, что линии для голосования открыты. Система такова: каждый
абонент отправляет сообщение своему оператору, оператор их принимает и
тут же отправляет нам. Поскольку сообщений очень много, наша
приоритетная задача — принять и обработать смс, подсчитать статистику.
А уж затем ответные данные (те самые сообщения «Спасибо, ваш голос
защитан» — Няня) отправляются каждому из операторов, которые
перенаправляют их абонентам.

То есть, ответные данные, отправленные
вами, могли задержаться по вине операторов?

Наши данные и данные оператора действительно могут
разниться — ответные сообщения могут приходить с небольшим опозданием.
Временной диапазон зависит от вала смс, а также от приоритетов
оператора: отправляя отчеты по премиум-сообщениям (смс на короткий
номер), оператор может отдать приоритет обычным сообщениям абонентов.
Но в любом случае, задержка не может превысить 10 минут.

Почему же тогда наши читатели пишут о
49 (если быть точной) минутах, а некоторые даже — о том, что отчеты
пришли утром?

Сложно сказать: мы читали эти комментарии и сами
хотели бы разобраться в ситуации, отследить историю этих сообщений. Но
за все эти дни в нашу службу техподдержки не поступило ни одного
звонка, хотя номера указаны везде — в том числе, на сайте СТБ. Многие
интернет-пользователи, кстати, ошибочно обвиняют в случившемся компанию
Ernst & Young: технически возможность смс-голосования обеспечиваем
мы, а они лишь подключены к нашей системе данных и контролируют,
правильно ли ведется подсчет. Также я сталкивался с жалобами на
телефонное голосование, и должен сказать, что в некоторых регионах
пропускная способность связи действительно низкая — устаревшее
оборудование позволяет принять не более 30 звонков одновременно. Но
претензии по этому поводу нужно адресовать Укртелекому, отвечающему за
обеспечение телефонной связи.

Вы несколько раз произнесли «вал
сообщений»: можете сказать, сколько же их было?

Не уверен, что имею право озвучить цифры — эта
информация конфиденциальна. Но, учитывая, что наша компания не первый
год обеспечивает подобные голосования в рамках разных шоу, могу
сказать, что «Х-Фактор» — самое большое и резонансное голосование в
последнее время. Раньше таким было «Евровидение», но теперь приоритеты
аудитории изменились.

Как по мне — вполне исчерпывающее объяснение.
Правда, главный вопрос — почему за любимца публики Веремейчика
проголосовало меньше всего зрителей — по-прежнему остается без
ответа.

Вполне возможно, что во всем виновата
отрицательная карма: вспомните, Александр Кривошапко, вылет которого из
«Х-Фактора» в первом сезоне произвел в бум интернете, покинул шоу 11
декабря прошлого года. Роман Веремейчик — 10 декабря… И еще это лунное
затмение…

Замешаны ли тут магически-кармические вещи, мне
сказать трудно. Верит ли в них Роман, я не знаю. Но вот отношение
Веремейчика ко всему произошедшему может разъясниться на
онлайн-конференции, которая состоится в эту среду (14 декабря) в 14.00
на канале СТБ (ул. Ивана Шевцова, 1). Кстати, по моей информации фанаты
Веремейчика собираются в это же время устроить акцию протеста прямо под
каналом. Возможно, я тоже схожу на нее — чтобы посмотреть, удастся ли
зрителям устроить настоящую революцию или все ограничится, как в
прошлом году, парой десятков человек.