Полеты в эфире и наяву

Х-Фактор 7

Создатели проекта признаются: заканчивая постановку очередного оригинального
номера, думают, что сложнее уже не придумаешь. Но каждый раз рождаются идеи,
которые заставляют их снова проявить свою изобретательность, а зрителей канала
СТБ — ахнуть…

Речка, которая дала течь

Когда Алексей Смирнов исполнял песню на втором эфире, решено
было устроить пожар в его квартире. Не в собственной, конечно, а на сцене,
которая на несколько минут стала для парня родным домом.

IMG_5190

«По всей съемочной
площадке мы разместили штук десять газовых горелок,
— рассказывает креативный продюсер проекта Константин Томильченко. — Кроме того, подвели газ в трубы, чтобы образовалась
полоска огня, имитирующая возгорание мебели. Номер очень опасный — на «Х-факторе»
столько пламени в кадре еще не было. Так что пожарные, которые дежурят на
каждом эфире, в тот раз были особенно внимательны. А Леша должен был контролировать
расстояние до горелок, чтобы не обжечься.

На то, чтобы
организовать пожар, у декораторов было всего три минуты. Еще столько же — чтобы
быстро замести следы перед выступлением следующего артиста.

Но все поджечь
оказалось проще, чем соорудить на сцене речку с лунной дорожкой для номера Дмитрия Сысоева в третьем эфире. Как сделать
водоем — придумали сразу: для этой цели идеально подошла емкость размером 2х3 м
из пластика и дерева, к которой подвели дренажную систему. А дальше начались
проблемы. Когда на репетиции заполнили «речку» водой, она вдруг дала течь…
Пришлось срочно отключать всю систему и отправлять реквизит на доработку — под
сценой проходит очень много электропроводки и могло произойти замыкание».

IMG_3671

Несмотря на то, что в
«речку» набрали теплую воду, после исполнения песни Диму Сысоева пришлось отогревать

Пятнадцать грузчиков для тюремной камеры

Иногда постановщики заставляют публику поверить в то, чего
нет на самом деле. Помните, как на пятом эфире Юлия Плаксина во время исполнения песни летала?

«Она не была подвешена
к страховке,
— раскрывает секреты Константин Томильченко. — Это такой спецэффект — искривление пространства,
которого мы добиваемся с помощью видеокамер. На самом деле присутствующие в
зале его не замечают. А вот телезрителям кажется, что девушка, лежавшая на
траве, вдруг поднимается над землей…

В общем, никакого
мошенничества — только ловкость рук!

А она нередко выручает
постановщиков. Особенно когда приходится сооружать такое, что со сценой, казалось
бы, совершенно не совместимо.

Для песни «Девчонка,
девчоночка» в исполнении Димы Сысоева по эскизам художников отдел реквизита
сделал камеру предварительного заключения. Постарались на совесть — камера добротная,
из металлических прутьев. Оттуда на самом деле выбраться не так-то просто.
Точно так же, как и таскать эту тяжеленную конструкцию на сцену и обратно.
Чтобы ее установить, а потом быстренько унести, понадобилось больше грузчиков,
чем всегда. Если обычно хватало десяти человек, в тот раз позвали на подмогу
еще пятерых.

Хотя свою роль КПЗ уже
сыграла, создатели проекта не спешат ее утилизировать. Мало ли для чего может
понадобиться? Например, послужит подиумом в каком-нибудь номере. Или, шутят на
площадке, если вдруг судьи проекта что-то неправильно сделают, будет куда их
посадить».

Три дня ищем, два часа шьем

Для постановки некоторых номеров пришлось приглашать
консультантов. Чтобы научиться правильно держать шпаги на третьем эфире, ребята
из группы «D-версия» пять дней занимались с инструктором по фехтованию. А для того,
чтобы войти в образы, пересмотрели все серии популярного в свое время сериала
«Гардемарины, вперед!». Освоить холодное оружие получилось не сразу.

«Когда им дали в руки
настоящие шпаги, они чуть не закололи друг друга, —
вспоминает креативный
продюсер «Х-фактора». — Поэтому во
избежание неприятных сюрпризов на сцене ребятам позволили выполнять самые
простые движения.

Рекордсменом по
времени подготовки пока остается номер Артема
Семенова
для четвертого эфира. Над выступлением работали три недели: писали
песню, продумывали концепцию, создавали реквизит, спецэффекты и, конечно,
костюмы».

Когда дело доходит до нарядов, фантазия художника по
костюмам Екатерины Олишевской не
знает границ. Поэтому ее помощницам приходится несладко.

«Ткань для желтого
платья Аиды Николайчук в котором она
выступала на четвертом эфире, мы искали три дня,
— рассказывает Екатерина. — Все, что попадалось, не подходило по
цвету, а мы очень щепетильно относимся к деталям. В итоге нашли нужный материал
за пару часов до примерки и быстренько сшили из него шикарный наряд.

IMG_7124

Это шикарное платье для
Аиды сшили всего за пару часов

Сложно было обшивать
группу «3D», которая выбыла из проекта, и Якова Головко. Все они фактурные, высокие
— стандартные размеры тут не подходят. Так что конструкторам одежды было над
чем поработать. Но преодолевать трудности им даже нравится. Зритель должен быть
доволен!»

IMG_3626

Осторожно: «D-версия» со шпагами!

Людмила Козаренко