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
«Я не люблю, когда люди произносят слово «идея» чаще, чем придумывают идеи», – Ираклий Махатадзе | Х-Фактор
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InhmYWN0b3Iuc3RiLnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

«Я не люблю, когда люди произносят слово «идея» чаще, чем придумывают идеи», – Ираклий Махатадзе

Х-Фактор

Недавно СТБ сделал доступным промо-ролик второго сезона «Х-фактора»
под названием «Революция». С тем, что ролик получился грандиозным,
никто даже не спорит. После «космічного масштабу» все подтрунивали по
поводу того, что ждет СТБешные проекты в дальнейшем –
межгаллактические ли, божественные уровни… И вот – новый ход –
революция.

Ну, что я скажу – Марченко в образе Свободы, ведущей народ на
баррикады, разочаровала – где обнаженнная грудь, символизирующая
самоотверженность СТБшников, идущих в наступление на зрителя?

Вы же, надеюсь, знаете, что у Свободы Эжена Делакруа голая грудь
символизирует именно самоотверженность идущего за ней народа, а не
эксгибиционизм натурщицы. А в остальном ролик прекрасен. И даже критик
Соседов в него чудесным образом вписался – настоящий Гаврош! ЕСтало
правилом, что промо-кампании СТБ всегда приковывают к себе максимум
внимания – их ждут, смотрят и активно обсуждают.

Я решила поговорить с человеком, который имеет прямое отношение к
большинству самых масштабных и запоминающихся промо-кампаний проектов
СТБ – директором департамента промоушен этого телеканала – Ираклием
Махатадзе. Он рассказал мне обо всем процессе создания промо-компании
шоу – от рождения идеи до запуска готового ролика в эфир. Читайте:

– Ираклий, такого промо-ролика для «Х-фактора 2» никто не
ожидал. Он впечатляет, и поэтому мне интересно узнать, как вы его
создавали. Что было сложнее снимать – «Х-фактор. Начало легенды» или
«Х-фактор. Революция»?

– В производстве рекламная кампания 2-го сезона была куда сложнее
рекламной кампании 1-го сезона. Съемки были непростыми, и основная
причина этого – концепция, реализация которой предполагала большую
часть реальных съемочных кадров, с реальной декорацией, на реальных
локациях. Если в первой рекламной кампании мы все отсняли на рире, без
единой декорации, без выезда на натуру, то тут нам пришлось снимать по
всему Киеву, организовывать огромное количество массовки, использовать
павильон. Кстати, в павильоне мы тоже не ограничились съемкой на рире –
построили огромные декорации, возвели баррикаду.

Пост продакшен также предполагал более сложный путь. Главным
обстоятельством являлось правдивое, с точки зрения замысла восприятие
мира, я бы даже сказал, цельное. Нельзя было допустить совмещения явно
нарисованных кадров и реально отснятых в декорациях на натуре или в
павильоне. Я говорю о восприятии зрителя, а не профессионалов, которые
смогут найти ошибки даже в высокобюджетном блокбастере. Однако с
постпродакшеном рекламного ролика мы справились за 10 дней.

123332

- Кому из судей его роль далась легче, чем остальным? У
меня сложилось впечатление, что органичнее всех там выглядит Серега.
Наверное, ему и было легче всех?

– Сложно сказать, кому из судей его роль давалась легче, а кому
сложнее. Скорее, даже невозможно это определить. Все они с
удовольствием участвовали в проекте. Такая неординарная история их явно
увлекла. Знаете, так всегда бывает – если идея по-настоящему яркая, она
возбуждает интерес и вовлекает в процесс каждого участника – от
администратора площадки до главных героев. Поэтому ответ будет таким –
все судьи прекрасно справились со своей задачей, им всем было
интересно.

– Ираклий, расскажите о творческой команде, которая работала
над промокампанией.

– Над кампанией работала сборная профессионалов. Съемочная история
была полностью закрыта прекрасными людьми, которых мы наняли для того,
чтобы оперативно и в короткий срок решить сложную задачу.

– Имена, Ираклий… Назовите имена.

– Режиссер – Ирина Петрикей. С нами она сделала не одну кампанию
(«Колизей» для «Україна має талант», промо «Холостяка», «Танцев со
звездами»). Оператор – Юрий Король. Прекрасный человек, мы впервые с
ним работали и остались довольны результатом. Юра – оператор от
Бога.

– А кому принадлежит идея проморолика?

– Идея была придумана в результате усилий творческой связки двух
человек. Эти двое – невероятно талантливый и универсальный человек Олег
Клюев (креативный директор, мы вместе занимались разработкой проекта) и
я как руководитель проекта и его продюсер. За месяц работы в творческом
тандеме у нас было около десятка идей, впоследствии ставших
концепциями, но в итоге мы остановились на одной. Мне всегда сложно
определить, кто именно что-либо придумал, если над идеей тесно работает
несколько человек или целая группа. А еще я терпеть не могу, когда люди
произносят слово «идея» чаще, чем придумывают сами идеи. Но в этом
случае могу точно сказать, что первая нота была за Олегом, о чем я
нисколько не жалею – без ревности отношусь к тому, что придумать может
другой, а не я. Важен результат. Для этого и существует творческая
группа.

Кстати, Олег Клюев не только работал над идеей, но и помогал нам на
площадке, плотно сотрудничая с Павлом Лебедевым, нашим руководителем
направления пост-продакшена.

49129

- А как вы оцениваете уровень пост-продакшена?

– Нам мой взгляд, уровень поста в ролике достаточно высок.

– Сколько времени вы снимали ролик?

– В течение 5 дней: 3 локации плюс павильон. Параллельно, как
всегда, проводилась фотосессия героев для наружной рекламы. И снова
такое совмещение оказалось достаточно эффективным – герои попадают на
фотосессию сразу, после команды режиссера «стоп», сохраняя настроение и
нужный нам градус эмоции.

– А кто у вас занимался фотосессией?

– Сергей Юшков, гениальный фотограф, с которым мы работаем не первый
год. Работать с ним – не просто удовольствие, скорее фантастически
прожитый фрагмент жизни, который стереть невозможно.

– А чья сценография, декорации?

– Юрий Рыжиков – невероятно талантливый художник-постановщик.
Построив прекрасные декорации на рекламной кампании «Колизей», он смог
удивить нас всех и во второй раз. Этот человек способен за короткий
отрезок времени построить любой мир, который только понадобится.

49121

– Насколько отличается полученный результат от того, что
задумывали вначале?

– Идея, в которую все поверили, в результате ее воплощения не
претерпела никаких изменений.

Вот, теперь вы знаете, кто удивляет и интригует нас перед началом
каждого шоу СТБ. А вместо послесловия я решила перечислить состав
творческой группы, сделавшей промо-ролик “Революция”. Именно эти люди
виноваты в том, что вы в нем увидели:

Режиссер-постановщик: Ирина Петрикей

Оператор-постановщик: Юрий Король

Художник-постановщик: Влад Рыжиков

Художники по костюмам: Лилия Литковская, Ольга Слонь

Постпродакшн: Павел Лебедев

Идея: Олег Клюев Ираклий Махатадзе

Арт-директор, главный продюсер: Ираклий Махатадзе

Смотрите фотогрфии со съемок:

49107

49108

49109

49110

49112

49114

49115

49116

49125